Данный семинар (вебинар) включает в себя изучение технологии кредитования микро и малых предприятий (ММП). Использование на практике методов, адаптированных под специфику работы ММП, позволяет качественно и полноценно проводить сбор данных, анализировать деятельность заемщика, оценивать его финансовую отчетность и причины её изменений, самостоятельно составлять необходимые отчеты в условиях отсутствия полноценного учета в бизнесе клиента, перепроверять полученную информацию, используя методики cross-checking. Решение примеров и задач на составление и анализ Баланса, Отчета о прибылях и убытках, Cash Flow, расчет отдельных статей финансовых отчетов и анализ причин их изменений, расчет финансовых коэффициентов, выявление расхождений и недостатки предоставленной информации, позволяет максимально выработать навык применения полученных знаний на практике.
Семинар состоит из трех модулей:
Первый модуль «Основные финансовые отчеты» формирует знания и навыки составления и анализа основных финансовых отчетов (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств).
Второй модуль «Анализ финансовой информации» формирует знания и навыки оценки и проверки финансовой информации. Используются методы сравнительного анализа собственного капитала, перекрестной проверки (cross checking), коэффициентный анализ.
Третий модуль «Практикум проведения анализа хозяйственной деятельности заемщика». Закрепляются знания, полученные в предыдущем модуле. С помощью бизнес–кейса, на основе интервью с клиентом и первичных документов собирается финансовая информация, составляется финансовая отчетность, проводится ее анализ и формируются выводы о кредитоспособности клиента.
Обучение проводится на практических кейсах, специальных задачах-тренажерах. В течение семинара участники получают раздаточный материал, который в дальнейшем применяется в ежедневной работе.
На кого рассчитан семинар:
Кредитные специалисты с начальным опытом работы, клиентские менеджеры для получения базовых знаний в работе с сегментом микро и малого бизнеса; а также заведующие секторами и отделами кредитования, риск-менеджеры, члены кредитных комитетов, сотрудники службы внутреннего контроля для обеспечения единых стандартов рассмотрения кредитных заявок клиентов микро и малых предприятий.
Цель семинара:
Освоить базовые знания и отработать навыки оценки кредитоспособности субъектов микро и малого бизнеса.
В результате обучения участники:
- Научатся составлять финансовые отчеты
- Проверят отчетность на достоверность
- Оценят риски и эффективность ведения бизнеса
- Проведут анализ хозяйственной деятельности заемщика и оценят его кредитоспособность
Содержание семинара:
Введение в технологию кредитования малого бизнеса
- Характеристика целевой группы заемщиков
- Особенности технологии кредитования субъектов малого бизнеса
1. Аналитический баланс
- Структура баланса в разных видах деятельности
- Потенциал кредитования по балансу
- Особенности формирования статей баланса
- Практикум составления баланса по данным управленческой отчетности
2. Отчет о прибылях и убытках (ОПиУ).
- Ключевые функции, структура, особенности формирования
- Расчет себестоимости и наценки
- Определение потенциала кредитования по данным ОПиУ
3. Отчет о движении денежных средств (Cash-flow)
- Ключевые функции, структура, особенности формирования
- Анализ основных сегментов денежных потоков
- Отличие Cash-flow от ОПиУ, практикум формирования статей отчетов
- Сравнительный анализ собственного капитала
- Перекрестная проверка финансовых данных
- Коэффициентный анализ
- Проведение интервью с клиентом. Сбор финансовой информации
- Составление финансовых отчетов на основе интервью с клиентом и первичных документов
- Перекрестная проверка данных. Проверка цели кредита. Принятие решения по кредиту
В конце семинара тест по пройденному материалу
Дополнительная информация
- Участники семинара получат раздаточный материал, который в дальнейшем могут использоваться в ежедневной работе, в том числе презентации в формате PDF.
- Участникам, успешно прошедшим обучение, выдаются сертификаты
- Продолжительность учебного дня в очном формате: 9:00-18:00/18:30. Перерыв на обед 1 час и два коротких перерыва по 15-20 минут до и после обеда.
На семинаре участники должны иметь с собой калькуляторы