Финансовый анализ кредитования малого бизнеса (базовый уровень)

Аннотация:

На семинаре осваиваются базовые знания и отрабатываются практические навыки финансового анализа и оценки кредитоспособности заемщиков малого бизнеса. Семинар состоит из трех модулей:

 Первый модуль «Инструменты финансового анализа малого бизнеса» формируется навыки составления и анализа основных финансовых отчетов, как на основе управленческих данных, так и по данным бухгалтерского учета. С помощью коэффициентного анализа проводится оценка рисков кредитования и оценка эффективности ведения бизнеса потенциальным заемщиком.

Второй модуль «Проверка достоверности финансовой информации» формирует  навыки составления и понимания связи трех отчетов, на основе которой проводятся проверки финансовых данных на достоверность собранной информации.

 Третий модуль  «Практикум сбора и составления финансовой отчетности» закрепляет полученные знаний в предыдущих модулях. С помощью сквозного бизнес–кейса имитируется интервью с клиентом по сбору финансовой информации, участники по данным интервью и первичных документов формируют финансовую отчетность заемщика, проводят ее анализ и делают выводы о кредитоспособности клиента.   

 Обучение проводится на реальных кредитных заключениях, практических кейсах, специальных задачах-тренажерах. В течение семинара участники получают раздаточный материал, который в дальнейшем применяется в ежедневной работе.

 Продолжительность семинара - 3 дня.

 На кого рассчитан семинар:

Семинар предназначен для сотрудников банков, микрофинансовых организаций, других кредитующих организаций, с начальным опытом и без опыта работы, а также сотрудников с опытом, желающих стандартизировать базовые знания по финансовому анализу хозяйственной деятельности заемщиков малого бизнеса.

Цель семинара:

Освоить базовые знания и отработать навыки по анализу хозяйственной деятельности  субъектов малого бизнеса для оценки рисков и кредитоспособности потенциальных заемщиков.

В результате обучения участники:

  • Рассмотрят принципы кредитования заемщиков малого бизнеса как особой целевой группы
  • Систематизируют этапы проведения финансового анализа
  • Освоят инструменты финансового анализа и методы их применения
  • Составят финансовые отчеты на основании управленческих данных
  • Познакомятся с основами бухгалтерского учета и типовыми бухгалтерскими проводками
  • Оценят риски и эффективность ведения бизнеса с помощью коэффициентного анализа
  • Проверят отчетность на достоверность с помощью сравнительного анализа и перекрестной проверки
  • Отработают интервью с клиентом, сбор и формирование финансовой отчетности, оценку хозяйственной деятельности заемщика

 Содержание семинара:

 Введение в технологию кредитования малого бизнеса

  1. Характеристика целевой группы кредитования
  2. Особенности технологии кредитования субъектов малого бизнеса
  3. Структура и последовательность анализа хозяйственной деятельности заемщиков

Модуль 1. Инструменты финансового анализа малого бизнеса

(теория, решение кейсов и задач)

 Основные финансовые отчеты

  1. Аналитический баланс
  • Базовая структура баланса в разных видах деятельности
  • Определение потенциала кредитования по балансу
  • Особенности формирования статей баланса
  • Практикум составления баланса по данным управленческой отчетности (кейс)
  1. Отчет о прибылях и убытках (ОПиУ).
  • Ключевые функции, структура, особенности формирования
  • Расчет себестоимости (кейс)
  • Определение потенциала кредитования по данным ОПиУ (кейс)
  1. Отчет о движении денежных средств (Cash-flow)
  • Ключевые функции и способы построения Cash-flow
  • Анализ основных сегментов денежных потоков
  • Связь Cash-flow с другими отчетами (кейс)
  • Отличие Cash-flow от ОПиУ
  1. Сравнительный анализ собственного капитала
  • Формула расчета собственного капитала
  • Факторы, влияющие на размер собственного капитала
  • Практикум сравнительного анализа (кейс)
  1. Отработка практических навыков формирования и оценки финансовых отчетов
  • Составление баланса и ОПиУ (кейс)
  • Расчет калькуляции готовой продукции (кейс)
  • Составление Cash-Flow и ОПиУ по данным управленческой отчетности (кейс)
  1. Основы бухгалтерского учета
  • Бухгалтерский учет как инструмент финансового анализа
  • Счета бухгалтерского учета
  • Формирования бухгалтерских проводок
  • Двойная запись типовых хозяйственных операций (кейс)
  • «Чтение» Оборотно-сальдовой ведомости
  1. Коэффициентный анализ
  • Значение финансовых коэффициентов и методы коэффициентного анализа
  • Основные группы финансовых коэффициентов
  • Практикум коэффициентного анализа (кейс)

 Модуль 2. Проверка достоверности финансовой информации

(теория, решение кейсов и задач)

  1. Перекрестные проверки выручки, закупа (задачи, кейсы)
  2. Связь трех отчетов - проверка достоверности финансовых данных (задачи, кейсы)

 Модуль 3. Практикум сбора и составления финансовой отчетности

(сквозной бизнес-кейс)

  1.  Проведение интервью с клиентом. Сбор финансовой информации
  2. Составление финансовых отчетов на основе интервью с клиентом и первичных документов
  3. Перекрестная проверка данных. Проверка цели кредита
  4. Принятие решения по кредиту

 Тестирование

Контактная информация: Наталия Нарышева

 тел: +7 913 519 44 88 (Россия) / + 49 69 90 50 188-0 (Германия)

 эл. почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Pin It